Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Фирма Renault начала опыт с автономными такси близ Парижа

Группа Renault вместе с рядом партнёров дала старт проекту Paris-Saclay Autonomous Lab — полевому испытанию нескольких мобильных сервисов, в том числе беспилотников по вызову, в научно-исследовательском и бизнес-кластере Париж-Сакле близ французской столицы. В эксперименте примут участие автономные прототипы Renault Zoe Cab, построенные на базе электрокара Zoe.

Обратите внимание на крупную подъёмную дверь с электроприводом, встроенную в беспилотник по правому борту.

В рамках опыта роботы Zoe можно будет вызывать с мобильника. Они сами будут доставлять пассажира в выбранную точку кампуса. Допускаются остановки для подбора попутчиков.
Машины в рамках проекта должны действовать при поддержке специально подготовленной инфраструктуры. На маршрутах следования в двадцати пяти ключевых точках установлены камеры (в том числе инфракрасные) и даже лидары, сканирующие весь трафик. Здесь устроен целый диспетчерский центр, в котором операторы могут отслеживать работу автономных машин. У диспетчеров есть также связь с пассажирами, а у беспилотников — с дорожной инфраструктурой.

Помимо автономных образцов Zoe в пробном сервисе будет задействован автономный шаттл Transdev-Lohr i-Cristal. Он должен курсировать ночью, с половины первого до трёх, между равниной Сакле и крупным железнодорожным узлом (шесть километров и четыре остановки). А вот роботы Zoe Cab будут ездить днём как такси по вызову.

В Париж-Сакле также показался миниатюрный электрокар-робот Renault EZ-Pod, но фирма пока не уточняет, как он будет интегрирован в транспортную сеть кампуса.
Фирма Renault отмечает, что эксперимент в кампусе Париж-Сакле послужит основой для развития передового транспорта на всей равнине Сакле. А этот регион переживает сейчас рост популяции. Тут живут постоянно или учатся около 30 000 человек, а к 2029-му ожидается население уже в 80 000, из которых 25 000 составят студенты. Предполагается, что они с удовольствием воспримут новации, такие как беспилотные такси по вызову и автономные шаттлы-маршрутки.

Бонус
Параллельно у французов появилось ещё две новости, связанные с моделью Zoe. Первая: группа Renault сочла, что ответственное «экологическое» вождение должно быть неразрывно связано с «экологическим» же жильём. И объединила усилия с архитектурной, строительной и девелоперской фирмой Kaufman & Broad, предложив клиентам комбинированный продукт. Это так называемые активные дома (или дома с положительным энергобалансом), при покупке которых составной частью сделки идёт аренда Zoe по очень выгодной ставке.

Не вполне обычное жильё можно купить в Вильпрё в рамках программы Feel Wood. Это 12 коттеджей (на три или четыре комнаты) с деревянным каркасом плюс здание на 20 апартаментов по две-пять комнат. Все снабжены фотоэлектрическими панелями на крышах и обеспечивают сами себя светом и отоплением. Разумеется, все дома оборудованы зарядными станциями для электромобилей.
Если просто покупать Zoe во Франции, надо отдать минимум 17 700 евро (1,28 млн рублей), с учётом «экологического» бонуса в 6000 евро, а потом ещё платить за аренду тяговой батареи по разным схемам, например 49 евро в месяц в течение трёх лет при пробеге не выше 5000 км/год, плюс 0,2 евро за каждый километр свыше указанных пяти тысяч. Либо можно купить эту модель «целиком», но уже за минимальные 23 200 евро. В противоположность этому новый проект предусматривает длительную аренду электрокара (37 месяцев и выше) по ставке 90 евро в месяц и при первоначальном взносе в 1000 евро. При этом клиент (покупающий дом от Kaufman & Broad) получает машину в комплектации Life (вторая из четырёх), которая стоит обычно 24 000 евро.

Вторая новость: компания Renault уже на конвейере начала ставить в Zoe особое ПО AiMA (Artificial Intelligence Mobility Applied) от французской фирмы Vulog. Оно позволяет реализовывать несколько видов каршеринга (как в составе большой сети, так и частного, когда владелец машины передаёт её в кратковременное пользование кому-либо). К концу года будет выпущено свыше 2500 таких Zoe, которые можно будет встретить примерно в десятке разных каршеринговых сетей на севере Европы, в ОАЭ и Южной Америке. Софт позволяет сетям лучше реагировать на изменения в спросе, а также заранее адаптирован под перспективный каршеринг беспилотников.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

шесть + 16 =